Виктор Иванович Лакомов

Статья:

В семидесятые годы имя Виктора Лакомова гремело на весь Советский Союз. Oн возглавил первый Всесоюзный комсомольский отряд, который страна с почестями проводило на стройку векй Байкало-Амурскую магистраль.
Началось все с того, что молодой рабочий приехал на строительство железной дороги Тайшет - Абакан по комсомольской путевке, из Липецкой области. Вскоре его призвали B армию - три года служил на границе, B Дальневосточном военном округе.
После демобилизации, в 1961 году, Лакомов отправился на только что начавшееся строительство Братского лесопромышленного комплекса, и работал там, пока не пустили производственные линии и не получили первую целлюлозу.
В 1966 году он перебрался на строительство железнои дороги Хребтовая - Усть- Илимск, где тоже работал до сдачи ее в эксплуатацию. После того как дорогу приняла государственная комиссия, он решил провести отпуск в Москве и там узнал о присвоении ему звания Героя СоциалистическогоТруда.Это было B феврале 1973 года.
С 1974 года B жизни Виктора Пакомова начался новый этап. Его избрали делегатом семнадцатого съезда ВЛКСМ. Там, на съезде, объявили о формировании Всесоюзного молодежного отряда и предложили возглавить его. В первый отряд вошли посланцы нескольких больших городов Ленинграда, Москвы, Курска, Воронежа - всего 600 человек.
На БАМ отправлялась молодежь из всех союзных и автономных республик. За каждым отрядом закрепляли участки, и потому все станции на магистрали имеют национальныи колорит и так приятно разнообразна архитектура вокзалов и поселков. Станцию Новая Чара строили ребята из Казахстана, Улькан азербайджанцы, две станции на счету грузин.
Условия работы на трассе были не для слабохарактерных. Дождь, пурга, мороз, мошкара. Потому такие понятия, как мужество, товарищество, взаимовыручка были для бамовцев не пустыми. Но молодежь трудностями не испугаешь. И хотя все очень уставали, находили силы для занятий. B театральных студиях, для встреч с разными знаменитыми людьми - поскольку к трассе было приковано внимание всей страны, сюда часто приезжали космонавты, писатели, музыканты.
Лакомов ра отал на БАМе пять лет, уехал в 1979 году, когда был сдан его участок пути - иркутский, до границы с Бурятией. Ему предложили работу на строительстве вторых путей на отрезке дороги г. Тайшет - Усть-Кут. Предстояло удлинить станций километров на тридцать в одну и другую сторону. Вторые пути прокладыватьнамного сложнее - идут поезда по основному полотну, шпалы старые, тяжелые, рельсы надо перетаскивать. Бригадир Лакомов считал, что надо браться за самую трудную роботу, легкую-то всегда найдется кому сделать.
Долгое время жил в Братске. В 1994 году с семьей переехал в Тайшет. Несколько лет работал в известной бригоде монтеров пути Николая Бобрикова, он сейчас живет в Трокт-Ужете.
Ему всего хватило - и счастья и горя. Он вступил в жизнь с убеждением, что нельзя врать и желать людям зло, и с годами только крепче уверовал в него.
Такой он, Виктор Иванович Лакомов, чрезвычайно скромный и прямолинейный. Он не искал славы - она его находила. В четыре года остался сиротой - отец погиб на фронте, умерла мать. Трудолюбие и честность привили бабушка и старшие братья. С таким характером он прошел по жизни гордо и красиво, оставив заметный след на земле.
Умер он в 2009 году, на восемьдесят первом году жизни, и похоронен на Тайшетском городском кладбище.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий: